Родился 14 июня 1922 года в г. Аткарск ныне Саратовской области в семье служащего. Окончил среднюю школу. В Советской Армии с 1940 года. Окончил Саратовскую военную авиационную школу пилотов в 1941 году. Из наградного листа: «За период Великой Отечественной войны выполнил 16 боевых вылетов днем и 243 ночью. Из них на самолете ТБ-3 в качестве 2 летчика 40 б/взлетов. В качестве командира корабля 58 боевых вылетов. На самолете ЛИ-2, в качестве командира корабля 161 б/вылетов, из них 100 б/взлетов на подсвечивание цели в качестве лидера осветителя. За время нахождения в системе АДД выполнил 219 б/вылетов ночью. За время летной работы тов. Безбоков имеет общий налет 1665 часов, из них ночью 1112 часов, нанося бомбардировочные удары по военным объектам, железно-дорожным узлам, аэродромам, живой силе и технике противника, экипажем сброшено 200 тонн бомб, 720 штук сабов. В ночных воздушных боях и по подавлению огневых точек и прожекторов противника израсходовано 4200 штук патрон, разбросано над территорией временно оккупированной противником 300000 экземпляров листовок. Как лучший экипаж выполнил 9 боевыx ночных взлетов с посадкой в тылу противника, из них в интересах Чехословацкой Народной Армии 7 взлетов. В интересах Ленинградского фронта экипаж произвел 52 боевых вылета. 12.8.42 г. экипаж имел задачу бомбардировать артиллерийские позиции города Ржева на рассвете. При подходе к цели экипаж попал в зону зенитного огня, несмотря на рассвет, произвел 4 захода, прицельно сбросил бомбы, в результате чего уничтожил одну зенитную батарею противника. 15.8.42 г. экипаж имел задачу бомбардировать аэродром противника Сеща, при подходе к цели экипаж попал в зону прожекторов и зенитно-заградительного огня. Тов. Безбоков умело маневрируя в зоне зенитного огня, двумя заходами с малой высоты прицельно сбросил бомбы. В результате бомбардирования возникло два больших пожара. 26.9.42 г. экипажу была поставлена задача бомбардировать западную окраину гор. Сталинграда. Не доходя до цели отказал один мотор. Гвардии капитан Безбоков отлично справился с поставленной задачей. На трех моторах произвел прицельное бомбардирование, в результате чего вызвал два сильных взрыва и один пожар. После чего благополучно произвел посадку на своем аэродроме. 17.7.43 г. экипаж имел задачу подсветить цель железнодорожного узла Борвенково. В сложных метеоусловиях отыскал цель и отлично осветил ее. Отчего зависело успешное бомбардирование. На обратном пути тов. Безбоков заметил впереди себя огонь – трассу по самолету, который загорелся в воздухе. Было видно, что экипаж покидает горящий самолет. Летчик Безбоков в темную ночь посадил свой самолет рядом с горящим самолетом буквально на пятачке кукурузного поля. Забрал экипаж, из числа которых было двое раненых, и доставил на аэродром Мичуринск. За проявленное мужество был награжден орденом «Красное Знамя». 16.1.44 г. экипаж имел задачу бомбардировать артил-лерийские позиции (Муха), обстреливающие город Ленинград. Экипаж за одну ночь произвел 4 боевых вылета. На малых высотах 800-1000 метров прицельно бомбил цель, вызвал три больших взрыва, подавил полностью огонь батареи, что подтверждено по телеграфу из г. Ленинграда. 26.2.44 г. экипажу была поставлена задача – произвести в одну ночь наибольшее количество б вылетов на военно-промышленной центр Финляндии гор. Хельсинки. Несмотря на сложные метеоусловия, экипаж выполнил в одну ночь три боевых вылета, сбросил бомб разного калибра 3 тонны 400 кг. 19.3.44 г. экипажу была поставлена задача бомбардировать скопление живой силы и техники противника в городе Нарва. Экипаж в одну ночь выполнил 5 боевых вылетов, прицельно бомбил цель. 31.3.44 г. экипаж имел задачу бомбардировать скопление войск и техники противника в пункте Вашково. В сложных метеоусловиях отыскал цепь, прицельно сбросил сабы и со второго захода бомбардировал. В результате возник взрыв огромной силы с последующими пожарами. Взорван склад горючего. 18.4.44 г. экипаж имел задачу подсветить цель – ж.д. узел Чоп (Венгрия). Экипаж отыскал цель и отлично ее осветил. 19.4.44 г. экипаж имел задачу осветить цель – ж.д. узел Сату-Маре (Венгрия). При подходе к цели попал в зону зенитного огня. Не смотря на это тов. Безбоков умелым маневром вышел на цель и осветил ее. 9.10.44 г. экипаж имел задачу доставить боеприпас в тыл противника в район Зволен (Чехословакия). В сложных метеоусловиях точно отыскал цель, пробивая многослойную облачность до 600 метров в горной местности. Произвел посадку по кострам, доставив боеприпас частям чехословацкой армии. В обратном рейсе экипаж вывез три тяжелораненых офицера. 16.10.44 г. экипаж имел задачу доставить на аэродром Три Дуба (Чехословакия) 16 солдат и офицеров с личным вооружением. Успешно выполнил задачу. С обратным рейсом вывез семью члена правительства. Летчик Безбоков дрался буквально на всех фронтах; в 1941 г. под Москвой, Ленинградом, Вязьмой, Калугой. В 1942 г. – Воронежем, Сталинградом. В 1943 году – на Кубани, под Орлом, Белгородом, Харьковом, на Днепре. В 1944 году – под Кишиневом, Яссами, Финляндии, Венгрии, в Чехословакии». Звание Героя Советского Союза присвоено 29.06.1945 года. Летом 1945 года переведен в Приморье. Участник советско-японской войны 1945 года. В 1956 окончил Военно-воздушную академию, в 1965 – Военную академию Генштаба. С 1985 года генерал-лейтенант авиации Безбоков – в запасе. Заслуженный военный лётчик СССР. Почётный гражданин п.г.т Угра Смоленской области. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 ст., 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3 ст., медалями.
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Звание | Источник | Дата присвоения звания героя |
С Приморским краем связаны судьбы многих военнослужащих, отмеченных высшими наградами Родины. На портале собраны биографические сведения о 786 Героях Советского Союза, 98 полных кавалеров ордена Славы, 47 Героях России. Поиск продолжается, и мы находим новых Героев, кто в разные годы жил, работал или проходил военную службу в Приморье.