Командир авиаэскадрильи 101-го авиационного полка дальнего действия (1-я авиационная дивизия дальнего действия, 7-й авиационный корпус дальнего действия. Авиация дальнего действия), капитан. Родился 8 мая 1908 года в городе Дрезден (Германия) в семье политэмигрантов. Еврей. С 1915 года жил в России. В 1923-1926 годах работал счетоводом Госбанка в Москве. В армии с октября 1926 года. В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927-1928 годах учился в Борисоглебской военной авиационной школе лётчиков. До 1930 года служил авиамотористом в строевых частях ВВС (на Дальнем Востоке). В октябре – ноябре 1929 года участвовал в боях на КВЖД в должности моториста 40-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи. С февраля 1930 года – в запасе. Работал мотористом в Центральных авиаремонтных мастерских общества «Добролёт» в Москве. В 1931 году окончил Балашовскую лётную школу ГВФ. В 1931-1941 – пилот Украинского Управления ГВФ. Вновь в армии с июня 1941 года. Выписка из наградного листа: «Тов. Лунц с первых дней Отечественной Войны находится в Действующей Красной армии. За время работы в Особой группе сделал боевых вылетов по выполнению спецзаданий - выброска десантных групп, по обеспечению города Ленина боеприпасами и продуктами питания, за что был награжден орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ". За время работы в полку сделал 127 боевых и иных вылетов, из них 30 на бомбардирование ж. д. узлов Курск, Орел, Вязьма и скопление эшелонов и техники противника на ст. Цигры, Смоленск. 10 вылетов с посадками в районах, занятых партизанами, по высадке. Десантных групп и вывозке раненных партизан в количестве 230 человек. Награжден орденом «Красное Знамя». После получения награды, сделал 87 боевых ночных вылетов, из низ 61 на бомбардирование ж/д станции Орел, Вязьма, Ржев, Смоленск переправ на реке Дон, скоплений живой силы и техники противника на Сталинградском направлении, 14 вылетов на выполнение спецзаданий Центрального штаба партизанского движения по выброске десантных групп, боеприпасов и спецгруза в районы, занятые партизанами, 12 вылетов с посадками в районы нахождения наших партизан по высадке десантных групп спецназначения и вывозке раненых в количестве 87 человек. Отлично владеет техникой пилотирования и слепыми полетами, в любых условиях выполняет боевые задания. 12.10.42 выполняя задание Центрального штаба партизанского движения по выброске спецгруза партизанам, товарищ Лунц, несмотря на сложные метеоусловия (сплошная низкая облачность, местами туман), нашел площадку и мастерски посадил машину. Благодаря его отличной технике пилотирования, настойчивости и мужеству задание было выполнено. 29.09.42 полку была поставлена задача произвести посадку в глубоком тылу противника на незнакомой площадке, доставить партизанам боеприпасы и вывезти тяжело раненых. Эта задача была поручена товарищу Лунц. На пути к цели самолет подвергался неоднократному обстрелу ЗА противника. Подойдя к цели, он увидел костры, обозначавшие знак посадки, товарищ Лунц убедившись (по расположению костров), что это действительно партизаны, произвел посадку, несмотря на то, что в районе расположения площадки шел бой между партизанами и немцами. Задание было выполнено. По указанию и по просьбе партизан товарищ Лунц после взлета с их аэродрома, мелкими бомбами неоднократно бомбил места, занятые фашистскими каратёльными отрядами, чем способствовал успеху партизан, переходивших в наступление. Товарищу Лунцу было приказано произвести посадку в глубоком тылу противника у партизан - разведать площадку и приготовить ее для приема остальных кораблей. Товарищ Лунц произвел посадку на совершенно незнакомой площадке, организовал оборону (в случае нападения вражеских истребителей) принял и выпустил все самолеты и только лишь последним, по окончании задания, вернулся на свой аэродром». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года капитану Лунцу Борису Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны продолжал службу заместителем командира бомбардировочного авиаполка. С апреля 1946 года майор Б.Г.Лунц – в запасе. В 1949 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. В 1946-1964 – лётчик-испытатель НИИ-17 (с мая 1963 г. – Научно-исследовательского лётно-испытательного центра Министерства радиопромышленности). Провёл ряд испытательных работ по отработке и испытаниям различного самолётного и радиолокационного оборудования на самолётах В-17, В-25, Ли-2, Ту-2, Ил-14 и их модификациях. До 1977 года продолжал работу в НИЛИЦ на инженерных должностях. Жил в Москве. Умер 5 февраля 1997 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (21.08.1964), майор (1943). Награждён орденом Ленина (27.07.1943), 2 орденами Красного Знамени (12.02.1942; 18.08.1942), орденом Александра Невского (30.03.1944), 3 орденами Отечественной войны 1-й степени (31.12.1942; 20.07.1945; 11.03.1985), орденом Красной Звезды (3.11.1944), медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени (11.09.1943), медалями.
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Звание | Источник | Дата присвоения звания героя |
С Приморским краем связаны судьбы многих военнослужащих, отмеченных высшими наградами Родины. На портале собраны биографические сведения о 786 Героях Советского Союза, 98 полных кавалеров ордена Славы, 47 Героях России. Поиск продолжается, и мы находим новых Героев, кто в разные годы жил, работал или проходил военную службу в Приморье.