Капитан ледокольного парохода «Георгий Седов» Главсевморпути. Родился 29 ноября 1910 года в городе Пенза в семье агронома. Русский. Работал в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) на такелажной фабрике «Красный водник». С 1928 года матрос на пароходе «Индигирка», затем рулевой на пароходе «Симферополь», помощник капитана ледокола «Малыгин». Окончил Владивостокское мореходное училище (1932; поступил на 2-й курс, окончил экстерном за 1,5 года). С 1932 года штурман. С 1933 года в Архангельске – матрос на лесовозе, затем 3-й помощник капитана на «Юшаре». Член ВКП(б)/КПСС с 1932 года. В 1935-1936 годах 3-й помощник капитана ледокола «Красин», в 1937-1938 годах 2-й штурман ледокольного парохода «Садко», который в ходе плавания был затёрт в море Лаптевых льдами вместе с ледокольным пароходом «Георгий Седов» и ледоколом «Малыгин». В марте 1938 года, когда большинство людей с кораблей было вывезено самолётами, он был переведён капитаном на ледокольный пароход «Георгий Седов» (на должности с 18 марта), на котором с командой из 14 человек совершил дрейф во льдах Северного Ледовитого океана. Дрейф продолжался 812 суток (с 23 октября 1937 года по 13 января 1940 года) и завершился в Гренландском море. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1940 года за проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы исследований в трудных условиях Арктики и проявленное при этом мужество и настойчивость, капитану ледокольного парохода «Георгий Седов» Бадигину Константину Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Согласно этому же Указу ледокольный пароход «Георгий Седов» был награждён орденом Ленина. С 1940 года начальник штурманско-навигационной службы Морского управления Главного управления Северного морского пути. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. С июля 1941 года в ВМФ – начальник штаба уполномоченного ГКО по перевозкам на Севере (город Архангельск), с сентября 1941 года начальник проводки транспортов – командир ледокольного отряда Беломорской военной флотилии. С января 1942 года – капитан плавбазы «Север» на Тихоокеанском флоте. С июля 1942 года начальник Архангельского штаба морских операций Главсевморпути. Одновременно был назначен капитаном парохода «Сталинград». Ожидал его прибытия с грузом из США (по программе помощи по ленд-лизу). В командование не вступил в связи с гибелью парохода 13 сентября 1942 года, шедшего в составе каравана судов PQ-18. С декабря 1942 года 1-й заместитель начальника Управления Беломорских ледовых операций Главсевморпути. С июня 1943 года занимался перевозками грузов из США во Владивосток, в 1943-1945 годах капитан теплохода «Клара Цеткин» на Тихом океане. Назначение его на должность капитана «Клары Цеткин» состоялось в июле 1942 года, когда этот теплоход вместе с судном «Тымлат» прибыли на ремонт в Совгаванский завод № 1 Морского пароходства. Теплоход «Клара Цеткин» в апреле 1943 года, получил значительные повреждения днища под вторым и третьим трюмом. Как вспоминал сам капитан судна К.С. Бадигин, ремонт в Советской Гавани производили в доке: с помощью дублировок, подварки заклёпок и подкреплений, временно обеспечивающих живучесть судна. Всё было сделано быстро, и спустя некоторое время «Клара Цеткин» ушла с грузом досок (около трёх тысяч тонн) в один из американских портов. Из США теплоходу предстояло доставить во Владивосток восемнадцать паровозов вместе с тендерами. По прибытии в США судну был сделан ремонт в американском доке, после чего все паровозы были благополучно доставлены во Владивосток. С 1946 года капитан 3-го ранга К.С. Бадигин – в запасе. В 1950 году окончил Московский государственный педагогический институт (географический факультет), занимался научной работой. С 1955 года – капитан ряда судов Мурманского морского пароходства. С 1957 года – капитан-наставник Калининградского производственного управления рыбной промышленности (город Калининград), занимался приёмкой судов, построенных за рубежом, руководил Калининградским отрядом по подъёму судов, затопленных во время войны. В 1960 году создал в Калининграде отделение Союза писателей РСФСР, но от поста секретаря отделения отказался. Окончил аспирантуру при Московском государственном университете. С 1969 года – на пенсии, занимался писательской деятельностью. Автор воспоминаний и исторических трудов: «На корабле «Георгий Седов» через Ледовитый океан» (1940), «Три зимовки во льдах Арктики» (1950), «По студёным морям. Очерки по истории ледовых плаваний русских поморов» (1956), «На морских дорогах. Записки капитана» (1978); приключенческих романов и повестей: «Путь на Грумант. Чужие паруса» (1953), «Покорители студёных морей» (1957), «Чужие паруса» (1969), «Секрет государственной важности» (1966), «Кольцо великого магистра» (1969) «Корсары Ивана Грозного» (1973), «Кораблекрушение у острова Надежды» (1978), «Ключи от заколдованного замка» (1980). В 1993 году издательством «Терра» выпущено собрание сочинений К.С. Бадигина в 5-ти томах. В соавторстве с В.М. Крепсом написал сценарий фильма «Море студёное» (1955). С 1973 года – председатель комиссии по морской художественной литературе Союза писателей СССР. Жил в городе-герое Москве. Скончался 17 марта 1984 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве (участок 9-3). Капитан 3-го ранга, кандидат географических наук (1953). Награждён орденом Ленина (3.02.1940), орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почёта», медалями. Его имя присвоено проезду в Архангельске (1984) и Мезенской районной библиотеке Архангельской области.
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Звание | Источник | Дата присвоения звания героя |
С Приморским краем связаны судьбы многих военнослужащих, отмеченных высшими наградами Родины. На портале собраны биографические сведения о 786 Героях Советского Союза, 98 полных кавалеров ордена Славы, 47 Героях России. Поиск продолжается, и мы находим новых Героев, кто в разные годы жил, работал или проходил военную службу в Приморье.